Выдержки из литературы общества на тему переливания крови. Переведено с англ. изданий.
Bible Students Monthly - 1913/12 (одно из периодических изданий общества)
Ссылка на оцифрованный вариант: https://jwlib.thewt.org/?file=data/Tracts/Bible+Students+Monthly/1913/12/bsm_E_191312.html
ОЖИВЛЕНИЕ МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА
Путем переливания крови, считается возможным.
Чудо возвращения мертвых к жизни, по мнению доктора А. Л. Сореси из Фордхэмского университета, станет научным достижением будущего. *Доктор Сореси, работающий в Цветочном госпитале, в течение пяти лет проводил эксперименты по переливанию крови, результаты которых, по его словам, поражают воображение.
Профессор Сореси рассказал о спасении жизни пациенту-мужчине, тело которого было явно неживым. После объяснения своих экспериментов с переливанием крови животным профессор Сореси сказал:
"Эксперимент с больным пневмонией мужчиной был, возможно, не столь эффектным, но более приятным по результатам. Этот пациент был полностью лишен дыхания в результате проведенных тестов и, следовательно, фактически обездвижен, когда я сделал переливание крови от нормального человека через яремную вену пациента. Возвращение к жизни было быстрым, и через некоторое время последовало выздоровление.
Если бы такие переливания можно было делать оперативно, то количество жертв значительно сократилось бы".
"В недавнем эксперименте в Flower Hospital я выкачал всю кровь из собаки, пока животное не стало абсолютно безжизненным. В течение шестнадцати минут я позволял животному оставаться без искры жизни. Сердце перестало биться, и все жизненные функции прекратились.
"Я соединил кровеносные сосуды собаки с сосудами другой собаки и пустил кровь. Через пять минут жизнь полностью восстановилась, и вскоре собака уже кричала совершенно нормально". Другие эксперименты с собаками дали удивительные результаты.
"Когда будет найден способ прямого соединения с левой половиной сердца, медицинская наука сможет возвращать людей к жизни после полного прекращения оживления, при условии отсутствия органических проблем. Реанимация будет эффективна в случаях отравления газом или наркотиками, кровоизлияний и таких заболеваний, как тиф и пневмония. Внезапная смерть от несчастного случая, когда ни один из жизненно важных органов не был покалечен, будет подпадать под действие метода переливания крови.
"С помощью новой науки можно будет вернуть жизнь после того, как она угасла в течение получаса. Я посвящаю большую часть своего времени этим экспериментам и надеюсь, что в скором времени смогу сделать важное заявление для научного мира".
Золотой Век 1927, 15 января
"У человечества доброе сердце. Доброе сердце человечества никогда не проявлялось с лучшей стороны, чем на днях в Филадельфии. Маленький мальчик нуждался в переливании крови, чтобы спасти свою жизнь. В эфире прозвучал призыв, и уже через несколько минут на него откликнулись пятнадцать сотен человек, призывая дать им возможность сдать немного своей крови, чтобы малыш остался жив. Какой это поразительный ответ тем, кто все еще придерживается избитой теории о том, что у Бога, по образу и подобию которого был создан человек, есть великий план замучить до бесконечности почти всех. Перед лицом этого проявления человеческой доброты любому должно быть ясно, что теория вечных пыток ложна от начала до конца."
Золотой Век, 1928, июль 25
"Апельсиновый сок и переливание крови. Редактор журнала "Культура здоровья", признавая с большой благодарностью многие великолепные акты самоотречения ради других, которые были совершены при переливании крови, говорит, что, насколько позволяет его опыт, одна чашка сладкого апельсинового сока через рот отвечает любой чрезвычайной ситуации, в которой переливание крови могло бы быть использовано. Его наблюдения в больницах не доказывают ему, что переливание крови необходимо или надежно."
Золотой век. Июль 29, 1925.стр. 683, подзаголовок Gives Eleven Gallons of Blood
"Сдает одиннадцать галлонов крови. Мистеру Б. А. Тибблу из Лондона, Англия, который в сорока пяти различных случаях давал пинту крови для переливания пациентам в Лондонской больнице. Обычная плата составляет пять гиней, двадцать пять долларов, но Тиббл всегда отказывался получать какую-либо плату за свои услуги. Он был назначен пожизненным управляющим госпиталем и удостоен ордена короля."
Ссылка на журнал: https://thewt.org/sites/default/files/2020-06/g1925_E.pdf
"Хирургия". Утешение, December 25, 1940. стр. 19 Ссылка на журнал (страница 339): https://thewt.org/lit/consolation-1
"Исцеление сердца. В Нью-Йорке домохозяйка, перенося вещи постояльца, случайно прострелила себе сердце из его револьвера. Ее срочно доставили в больницу, разрезали левую грудь, вырезали четыре ребра, извлекли сердце, наложили три шва, один из лечащих врачей в экстренном порядке отдал кварту своей крови для переливания, и сегодня женщина живет и радостно улыбается тому, что случилось с ней в самые напряженные 23 минуты ее жизни.".
Утешение, 1939, март 8
"Держите детей подальше от медведей. На озере Лардер, Онтарио, родители двухлетнего ребенка позволили ему предложить кусок хлеба прикованному медведю. Медведь протянул руку, сбил ребенка с ног и укусил его так жестоко, что потребовалось три человека, чтобы отрубить его дубинкой, а для спасения жизни ребенка потребовалось переливание крови. Это уже второй подобный случай за последние годы. Башня Стражи доказывает, что лишение свободы диких животных не соответствует Писанию. Медведь был не в себе. Если бы он был свободен, то, вероятно, никогда бы не напал на ребенка. Медведь был убит."
Золотой век, май 13, 1931
"Продавцы крови в Нью-Йорке. По данным органов здравоохранения, сейчас в Нью-Йорке насчитывается 8 000 человек, которые пытаются заработать на продаже своей крови для переливания. Это число в три раза больше, чем год назад. В качестве объяснения приводятся тяжелые времена. Продавцы крови должны быть лицензированы".
22 декабря - Утешение (g) - 1943
"Лошадиная кровь для переливания.
♦ В Калифорнийском технологическом институте "ученые" использовали лошадиную кровь для переливания людям и для получения сывороток для иммунизации против болезней. Доктор Дэн Х. Кэмпбелл, сотрудник института, сообщает:
Сейчас мы можем использовать коровью или лошадиную кровь для переливания человеческим [творениям], но первое переливание вызывает у пациента повышенную чувствительность или аллергию, так что второе переливание опасно и может оказаться смертельным. Мы надеемся преодолеть это в будущих экспериментах. При современных методах иммунизации, например, микробы менингита вводятся лошади. Именно эти антитела в сыворотках, полученных из крови животного, иммунизируют человека против менингита. Аналогичным образом получают и другие сыворотки. Божественный запрет на употребление в пищу или принятия крови, похоже, не беспокоит "ученых"."
Страница 362, 1944г:
"31 Во время ежегодного искупления грехов народа Израиля пришелец был обязан соблюдать этот день как день воздержания от рабского труда вместе со всеми израильтянами, для которых этот день был днем скорби. (Лев. 16:29-31) Если община совершала грех невежества и недосмотра, незнакомец также считался причастным к греху народа. Следовательно, искупительная жертва, принесенная за невежественных грешников, также способствовала прощению незнакомца. “И прощено будет всему обществу сынов Израилевых и пришельцу, живущему среди них, потому что весь народ был в неведении". Это же правило применялось и к людям, грешившим по невежеству, независимо от того, кто именно. “У вас будет один закон для того, кто грешит по неведению, как для того, кто родился среди сынов Израилевых, так и для пришельца, который живет среди них”. Но самонадеянные грешники, независимо от того, кто они, были поношением для Бога и были приказаны быть уничтоженными. – Число. 15: 24-31; Иез. 14:7.
32 Не только как потомку Ноя, но теперь и как человеку, связанному Божьим законом с Израилем, который включал вечный завет о святости крови, поддерживающей жизнь, чужеземцу было запрещено есть или пить кровь, будь то путем переливания или через рот. (Быт. 9:4; Лев. 17:10-14) Даже прикосновение и поедание мертвого тела, не убитого человеком для необходимой пищи, требовало от него пройти очищение в соответствии с законом Божьим. (Лев. 17:15,16; Числ. 19:10-12) Чистота распространялась и на браки. Нечистые союзы между людьми, а также между человеком и скотом должны вызывать отвращение и избегать их: “Итак соблюдайте уставы Мои и постановления Мои и не делайте ничего из этих мерзостей; ни из своего народа, ни из пришельца, живущего среди вас”. – Лев. 18:6-26."
БС 1945, № 13, Июль
"СВЯТОСТЬ КРОВИ.
16 Поклоняющиеся Иегове осторожны, чтобы избежать всякого кровного вины. Еще 15 декабря 1927 года в этом журнале появилась статья под названием “Одна из причин Божьего возмездия”, и в ней привлекалось внимание к грубому нарушению народами “вечного завета" Иеговы. Этот завет был заключен им с Ноем после выхода из ковчега, и он был символизирован радугой, которую Бог заставил появиться. В пунктах 6, 7, 18 этой статьи говорилось: "Бог заключил завет с Ноем, который включал в себя каждое живое существо; и этот завет обозначен Господом как "вечный завет". Именно в этот момент Бог провозгласил свой закон, касающийся жизни. Из летописи явствует, что Ной и его потомство с тех пор претендовали на некоторые преимущества завета, заключенного по этому случаю, и поэтому Ной и все его потомство связаны всеми условиями завета “Бог сказал Ною, что каждое живое существо должно быть для него пищей; но что он нельзя есть кровь, потому что жизнь в крови. ‘И страх перед тобой и ужас перед тобой будут на всяком звере земном и на всякой птице небесной, на всем, что движется по земле, и на всех рыбах морских; в твои руки они преданы. Все движущееся, что живет, будет пищей для вас; как зеленую траву, Я дал вам все. Но плоти с жизнью ее, которая есть кровь ее, не ешьте. И, конечно, я потребую вашей крови из ваших жизней; от руки каждого зверя Я потребую ее, и от руки человека; от руки брата каждого человека Я потребую жизни человека. Кто прольет кровь человеческую, через человека прольется кровь его, ибо по образу Божию сотворил он человека" (Бытие 9:2-6).
“Очевидно, что Бог хотел, чтобы, когда человек смотрит на радугу, он вспоминал, что жизнь исходит от Иеговы, что жизнь - это святыня и что ее нельзя отнимать безнаказанно. Это вечный завет, потому что Бог называет его вечным заветом и потому что он должен оставаться вечно. Бог никогда не изменит своему выраженному правилу относительно святости жизни”.
17 В более позднем номере этого журнала в статье, посвященной “Сохраненному праву чужеземца”, указывалось, что условия этого вечного завета были включены или переформулированы в завет, который Иегова Бог заключил с еврейским народом через Моисея. В этой статье упоминалось Божье повеление своему посвященному народу не есть и не пить кровь. Комментируя это, некоторые читатели Башни Стражи сказали, что такой запрет на употребление в пищу и питье крови распространяется только на евреев в соответствии с заветом закона Моисея, но не на христиан, которые находятся под новым заветом.
18 Один человек, рассуждавший таким образом, сослался на видение, данное апостолу Петру на крыше дома в Иоппии. Тогда Петр увидел спускающийся с неба сосуд, в котором были всевозможные четвероногие звери земные, и дикие звери, и пресмыкающиеся, и птицы небесные, и Петру было приказано: “Встань, Петр; убей и ешь”. (Деяния 10:9-13; 11:5-7) Однако это не было повелением Петру убивать и есть таких животных с кровью в нарушение вечного завета, который Бог заключил с Ноем и его потомками. Предположим, что Петр в видении восстал, убил и съел; даже тогда он не стал бы вкушать их вместе с кровью, потому что он был христианином и также находился под вечным заветом, заключенным с Ноем. То, что это был бы правильный путь, в гармонии со святым духом Божьим, ясно из того, что и Петр, и другие апостолы и ученики делали и писали на эту тему гораздо позже. Спустя годы после видения Петра верующие евреи подняли вопрос о том, чего требовать от христиан-неевреев или язычников в качестве надлежащего выражения их веры и послушания Богу. Должно ли это включать в себя обрезание плоти! Поэтому для рассмотрения этого вопроса было созвано собрание апостолов и старейшин общины в Иерусалиме. После должного рассмотрения апостол Дженис встал и обратил внимание на исполнение пророчества, а затем представил следующее заключение относительно требований к язычникам: “Посему мой приговор таков: мы не беспокоим тех, которые из числа язычников обратились к Богу, но чтобы мы написали им, чтобы они воздерживались от осквернения идолов, и от блуда, и от удушья, и от крови”. Деяния 15:6-20.
19 Затем эта конференция апостолов и старших учеников подготовила послание к язычникам. Помимо того, что язычникам было сказано, что они не подпадают под завет Моисеева закона, они добавили следующее наставление организации: “Ибо святому [духу] и нам казалось благим не возлагать на вас большего бремени, чем эти необходимые вещи: чтобы вы воздерживались от мяса, приносимого идолам, и от крови, и от задушенных [не обескровленных при заклании], и от блуда: от которого, если вы будете воздерживаться, вы будете поступать хорошо”. (Деяния 15:22-29) Они написали такую инструкцию относительно крови и трупов, не обескровленных, не потому, что христиане находились под заветом Моисеева закона, но потому, что они были под заветом, заключенным после потопа с Ноем и который охватывал все человечество, как язычников, так и евреев; ибо все они являются потомками Ноя и, следовательно, находятся под вечным заветом Иеговы о святости крови.
20 То, что христиане придерживались этого решения, явствует из Библии. Почти через десять лет после вышеупомянутой конференции апостол Павел вернулся в Иерусалим и посовещался с Иаковом и другими старшими братьями общины в Иерусалиме. Среди прочего, они сказали Павлу следующее: “Что касается язычников, которые уверовали, мы написали и пришли к выводу, что они не соблюдают ничего подобного, кроме того, что они воздерживаются от вещей, приносимых в жертву идолам, и от крови, и от удушения, и от блуда”.– Деяния 21:25.
21 Принцип вечного Божьего завета псалмопевец Давид отказался нарушать или подвергать опасности. Один пример, показывающий это: “И возжелал Давид и сказал: о, если бы кто-нибудь напоил меня водой из Вифлеемского колодца, который у ворот! И три [военачальника] прорвались сквозь войско филистимлян и набрали воды из колодца Вифлеема, который был у ворот, и взяли ее, и принесли Давиду. Но Давид не хотел пить из нее, но вылил ее [как кровь, которая должна быть вылита на землю] к Господу и сказал: Боже Мой, упаси меня, чтобы я сделал это: должен ли я пить кровь этих людей, которые подвергли свои жизни опасности! ибо, рискуя своей жизнью, они принесли это. Поэтому он не захотел пить его” (1 Пар. 11:17-19) Давид не стал спорить и убеждать себя в том, что эти три могущественных человека таким образом отдавали свои жизни за друга, чтобы дать ему что-то бодрящее и освежающее.
22 По случаю, когда Ионафан, друг Давида, одержал чудесную победу над филистимлянами, израильтяне, страдавшие от голода, убивали животных на земле; “и люди ели их с кровью. Тогда они донесли Саулу, говоря: вот, народ грешит против Господа тем, что ест с кровью. ... И сказал Саул: рассредоточьтесь по народу и скажите им: приведите ко мне сюда каждый своего вола и каждый свою овцу, и заколите их здесь, и ешьте; и не грешите против Господа, вкушая кровь”. (1 Цар. 14:32-34) Этот порядок соответствовал словам вечного завета Бога с Ноем: “Но плоти с ее жизнью, которая есть кровь ее, не ешьте”. (Быт. 9:4) Конечно, мясо животных существ можно было есть для пропитания. жизни и не нарушая святости жизни, которая в крови. Тем не менее, если кровь была съедена или выпита вместе с плотью, то тот, кто вкушал кровь, был осужден Богом как виновный в бессмысленном убийстве жизни таких существ и был нарушителем завета. Божье постановление ясно показало, что употребление крови не является необходимым для поддержания человеческой жизни и что это не относится к той же классификации, что и употребление плоти в пищу.
23 Нельзя сказать, что такое регулирование применимо к крови животных, более низких, чем человек, но не к человеческой крови. Если кровь низших животных существ считалась такой драгоценной, поскольку она представляла собой жизнь от Творца, то, конечно, кровь высшего существа, человека, должна была считаться не менее драгоценной. По этой причине, если животное убивало человека, от зверя-убийцы требовалась кровь такой отнятой человеческой жизни; его нужно было убить. Как сказал Бог Ною: “И, конечно, Я потребую вашей крови от ваших жизней; от руки каждого зверя я потребую этого, и от руки человека [убийцы людей]; от руки брата каждого человека Я потребую жизни человека”. (Быт. 9:5) Таким образом, этот указ клеймит как преступный языческий обычай, согласно которому кровожадные воины, убив могущественного человека из своих врагов, пили его кровь, полагая, что, поглощая таким образом такую человеческую кровь, они в то же время присвоят себе могущественные качества убитого. Среди варварских и свирепых, диких народов, таких как скифы, татары, арабы пустыни, скандинавы и т.д., которые больше всего питались кровью животных, были даже такие, кто пил кровь своих врагов, сделав чашки из их черепов. И что весьма интересно, в ходе нашего ознакомления с различными работами на тему крови этот связанный с этим пункт был обнаружен на странице 113, первая колонка, тома 4 Американской энциклопедии, Пересмотренное издание 1929 года: “Переливание крови восходит ко временам древних египтян. Самый ранний зарегистрированный случай произошел с папой Иннокентием VIII в 1492 году. Операция стоила жизни трем молодым людям, а жизнь понтифика спасти не удалось. Большие успехи в исследованиях и практике переливания крови на животных были достигнуты после открытия Харви циркуляции крови в середине 17-го века. Врачи в Германии, Англии и Франции были особенно активны в работе по переливанию крови после этого открытия. Они рассудили, что, поскольку кровь является основной средой, с помощью которой питается организм, переливание, следовательно, является более быстрым и коротким путем для питания плохо питающегося организма, чем употребление пищи, которая превращается в кровь после нескольких изменений. Таким образом, переливание крови рассматривалось не только как лекарство, но и как омолаживающее средство. Затем были предприняты попытки вылечить различные болезни, такие как лихорадка, проказа, безумие и гидрофобия. Кровь ягненка использовалась для переливания людям с переменным успехом. Любопытно отметить, что медицинский факультет Парижа отказался признать открытие Харви, а также выступил против любого прогресса, достигнутого в искусстве переливания крови. Они преследовали тех, кто принимал активное участие в исследовательской работе по переливанию крови. Именно в конце 18-го и в начале 19-го века была проведена наиболее активная работа по внедрению переливания крови в качестве хирургической процедуры после кровотечения.”
24 Библия излагает еще одну причину, которая делает совершенно неприличным употребление крови животных. Библия обращает на это наше внимание в типичных жертвоприношениях животных, приносимых евреями в поклонение Богу Иегове. В книге Левит 3:1/6,17 Закон Божий говорит об особых частях жертвы: “Священник должен сжечь их на жертвеннике: это пища приношения, приготовленная огнем для приятного благоухания: весь тук принадлежит Господу. Это будет вечным законом для ваших поколений во всех ваших жилищах, чтобы вы не ели ни жира, ни крови". На том же основании, что тук принадлежал Господу, кровь также принадлежала Господу, потому что жизнь плоти находится в крови, а Господь Бог Иегова - Податель Жизни. Отсюда и наказание", как сказано далее: "Ибо всякий, кто ест тук животного, из которого люди приносят жертву Господу, приготовленную огнем, даже душа [живого существа], которая ест это, будет истреблена из своего народа. Кроме того, вы не должны есть никакой крови, будь то кровь птицы или животного, ни в одном из ваших жилищ. Какая бы душа ни ела какую–либо кровь, даже та душа будет истреблена из своего народа”. Лев. 7:25-27.
25 Запрет на употребление в пищу или питье крови распространялся не только на животных, приносимых в жертву на жертвеннике, но и на всех животных, употребляемых в пищу. "Только будь уверен, что ты не ешь кровь: ибо кровь - это жизнь [нефеш; душа]; и ты не можешь есть жизнь [нефеш; душа] с плотью. Ты не должен есть его; ты должен вылить его на землю, как воду. Ты не должен есть его, чтобы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, когда ты будешь делать то, что правильно в очах Господа. И приноси всесожжения твои, мясо и кровь, на жертвеннике Господа, Бога твоего; и кровь жертв твоих должна быть излита [не где-нибудь на земле, но] на жертвенник Господа, Бога твоего, и ты будешь есть мясо”.-Втор. 12:16, 22-25, 27; Ротерхэм, на полях.
26 Но нанесение крови на рога жертвенника или выливание ее у основания жертвенника жертвоприношения не было самым важным способом избавления от крови жертвоприношений. Наиболее значительное использование крови, показавшее ее святость, было совершено в ежегодный день искупления. В тот день еврейский первосвященник вошел в самое сокровенное святилище, которое символизировало само присутствие Бога, и там он окропил кровью жертвоприношений в день искупления перед священным престолом милосердия в этом самом святом месте. Это, в частности, то, о чем говорится в заявлении Иеговы в книге Левит 17:10-14, а именно: "Кто бы ни был из дома Израилева или из пришельцев, живущих среди вас, который ест какую-либо кровь; Я даже обращу лицо Мое против той души, которая ест кровь, и исторгнет его из среды его народа. Ибо жизнь плоти в крови, и Я дал ее вам на жертвеннике, чтобы искупить души ваши, ибо кровь искупает душу. Посему Я сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и ни один пришелец, живущий среди вас, не должен есть крови. И кто бы ни был из сынов Израилевых или из пришельцев, живущих среди вас, который охотится и ловит какого-либо зверя или птицу, которые могут быть съедены, он должен даже вылить кровь их и покрыть ее пылью. Ибо это жизнь всякой плоти; кровь его для жизни его; поэтому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови никакой плоти [конечно, не человеческой плоти], ибо жизнь всякой плоти есть кровь ее: всякий, кто ест ее, будет истреблен”.
27 Священное использование крови в этих типичных жертвоприношениях в день искупления предвещало более важные события. Ссылаясь на это, апостол Павел был вдохновлен написать: “Ибо тела тех зверей, кровь которых первосвященник приносит во святилище за грех, сжигаются вне стана. Посему и Иисус, чтобы освятить народ Своею кровию, пострадал вне врат”. (Евр. 13:11,12) В соответствии с божественно установленным фактом, что жизнь находится в крови, Бог зарезервировал кровь жертвоприношений для использования в умилостивлении или искуплении душ грешников; то есть для тех, кто нуждался в вечной жизни и искал ее. По той же причине те, кто употреблял кровь существ, были привлечены к ответственности перед великим Спасителем Иеговой Богом за жизнь таких существ и подверглись наказанию в соответствии с вечным заветом, заключенным с Ноем. Так драгоценна мера жизни, заключенная в крови даже несовершенного, грешного человечества, что если бы кто-нибудь в земле Израиля случайно стал причиной смерти мужчины или женщины, этот невольный убийца не был бы признан невиновным. Не без оснований того, кто был уполномочен казнить убийцу смертью, называли "мстителем за кровь”, потому что жизнь в крови. “Мститель за кровь сам убьет убийцу: когда он встретит его, он убьет его”. (Числ. 35:19) Таким образом, мститель за кровь действовал как палач Иеговы для сведения счетов.
28 Из милосердия и в качестве примера надежды для невольных кровопролитцев в этот день Иегова Бог предоставил города убежища для непреднамеренного убийцы. “И избавит общество убийцу от руки мстителя за кровь, и общество возвратит его в город убежища его, куда он бежал; и пребудет он в нем до смерти первосвященника, помазанного святым елеем”. (Число. 35:25) Христос Иисус - Палач Иеговы или Мститель за кровь в битве Армагеддона против всех нарушителей вечного завета, регулирующего святость жизни и ее кровотока. Он казнит всех, кто не бежал в прообразный город убежища, Теократическую организацию под руководством Христа Первосвященника, чья кровь может “очистить нас от всякой неправды”. 1 Иоанна 1:7,9; 2:1,2.
29 Итак, видя, что Всевышний и Святой Бог дал четкие инструкции относительно распределения крови в соответствии со своим вечным заветом, заключенным с Ноем и всеми его потомками; и видя, что единственное использование крови, которое он разрешил для того, чтобы дать жизнь человечеству, - это использование ее как умилостивления или искупления греха; и видя, что это должно было быть совершено на его святом алтаре или на его скромном престоле, а не путем введения такой крови непосредственно в человеческое тело; поэтому всем поклоняющимся Иегове, которые ищут вечной жизни в его новом мире праведности, надлежит уважать святость крови и подчиняться Божьим праведным постановлениям относительно этого жизненно важного вопроса".
Стр. 367, 1949г:
Ссылка: https://thewt.org/sites/default/files/2024-02/w1949_E.pdf
Оцифрованный вариант: https://jwlib.thewt.org/?file=data/Magazines/1949/w_E_19491201/w_E_19491201.html#bookmark28
О ПЕРЕЛИВАНИИ КРОВИ
8 октября 1949 г. Дорогой господин!
Отвечая на ваше письмо от 21 сентября о переливании крови:
Верно, Иисус совершал дела милости в субботний день и считался невинным, потому что было законно делать такое добро в иудейскую субботу. Также священники в образном храме в Иерусалиме работали в субботу, чтобы выполнять свои священнические функции, и считались невинными. Также Давид и его люди ели хлебы предложения, законные только для священников, входящих в скинию, чтобы есть, потому что Давид и его люди тогда нуждались в пище. Но можно ли на такие вещи ссылаться по Писанию, чтобы оправдать христианина в прибегании к переливанию крови для себя или для кого-то из своих друзей или близких? Рассмотрите:
Божий завет относительно святости крови творения был установлен с человечеством через Ноя прежде, чем закон о субботе был установлен с иудеями через Моисея. (Бытие 9:1-6) Поэтому когда смерть Иисуса отменила Моисеев завет с его законом о субботе, завет Ноя относительно крови все еще оставался в силе, и годы спустя после смерти Иисуса апостолы и ученики Иисуса признали этот факт и потому повелели верующим христианам воздерживаться от принятия крови творения в свои организмы. (Деяния 15:19, 20, 28, 29; 21:25) Поэтому Иисус своими добрыми делами в субботу не создал прецедента для Своих последователей нарушать завет Ноя относительно крови или делать исключения из него. Священники, которые работали в храме в субботу, не подавали никакого примера своим не-священническим братьям нарушать субботу мирской работой; и почему нет? Потому что эти священники были повелены Богом делать эти дела в храме все дни недели, не исключая субботу. Поэтому они повиновались Богу, делая то, что делали в субботу, не вне, но в храме. Поступая так, они, однако, не нарушали завет Ноя относительно крови.
Также Давид и его люди, когда ели хлебы предложения, не получили хлеб, который лишил бы Святое святых скинии запаса хлеба, который должен был быть там пред Богом. Это были хлебы предложения, которые священник уже убрал от лица Божьего, чтобы освободить место для свежих хлебов предложения, так что хлеб, который ел Давид, фактически теперь был обычным. Мы читаем: «И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы» (1 Царств 21:6, перевод Моффатта). Поэтому это был хлеб, который уже послужил своей святой цели. Но принимая и поедая его, Давид не нарушал завет Ноя относительно святости крови и не делал исключения из него. То, что он не сделал бы исключения относительно священного завета касательно крови, показано его замечанием, когда некоторые из его воинов рисковали своими жизнями, чтобы принести ему не кровь, но воду из колодца в Вифлееме для питья. Давид вылил воду на землю туда, куда было повелено выливать кровь. Мы читаем: «Но он не захотел пить ее и вылил ее пред Господом, и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не стал пить ее» (1 Паралипоменон 11:18,19, перевод Моффатта). В согласии с этим он сказал в Псалме 15:4: «Возлиянья их кровавые не возлию».
Многие религионисты говорят, что переливание крови не подпадает под завет Ноя относительно крови, но является исключением из этого запрета принимать кровь в свой организм из-за того добра, которое делает переливание крови. Но сделал ли Бог исключение из завета о крови, потому что были случаи, когда казалось, что это делает добро? Нет. Когда израильтяне преследовали филистимлян, они изнемогли, но их физическое изнеможение не было упущено из виду как оправдание для них принимать кровь творения в свой организм. Мы читаем: «И поражал народ филистимлян в тот день от Михмаса до Аиалона, и народ очень утомился. И кинулся народ на добычу, и брали овец и волов и телят, и закалывали на земле, и ел народ с кровью. И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал он: вы поступили вероломно; прикатите ко мне теперь большой камень» (1 Царств 14:31-34, перевод Моффатта). И когда люди Саула так преследовали и убивали филистимлян, они не нарушали шестую заповедь: «Не убивай», но действовали по повелению Божьему, казня Его врагов, и таким образом служили как исполнители для Него. Это не было совершением убийства. И что это не было таковым, доказывается тем фактом, что им не нужно было бежать в города убежища для безопасности от мстителя за кровь, в какие города убежища любой израильтянин должен был бежать, если он совершил убийство неумышленно или непреднамеренно. (Числа 35:9-34) Поэтому довод, что переливание крови извинительно, потому что оно оживит изнуренную человеческую жизнь, является мирски-мудрым доводом и лишен библейского подтверждения.
Поэтому мы должны быть осторожны, пытаясь оправдать использование переливания крови на том основании, что оно спасает жизни и поэтому хорошо в глазах Божьих. Считается, что это только хорошо, но немногие люди останавливаются, чтобы подумать о том, сколько жизней оно не смогло спасти, а также сколько вреда оно причинило как донору крови, так и тому, кто получает переливание крови, чье выздоровление приписывается такой медицинской практике. То, что кровь переливается прямо в кровоток получателя, а не прямо в его желудок, чтобы найти свой путь в конечном итоге в его кровоток, не означает, что это не поедание крови и потому не является нарушением завета Ноя против принятия крови творения в человеческий организм. Это поедание чужой крови для того, чтобы пополнить истощенный кровоток и сделать это в спешке. Следовательно, это нарушение Божьего завета относительно святости крови. Величайший вред, который это причиняет, не физический, но в создании презрения к завету и заповеди великого Дателя жизни, Иеговы Бога.
Искренне ваши во славу Его имени, Общество Башни Стражи, Библии и Трактатов
8 октября 1949 г. Дорогой друг!
Ваше письмо от 21 сентября относительно статьи о переливании крови, появившейся недавно в нашем журнале «Пробудитесь!», оказалось действительно очень интересным.
Сотворение Евы из ребра Адама никоим образом не может рассматриваться как переливание крови, хотя кровь действительно питает кости. Библия говорит о поедании мозга костей, но в то же время говорит против поедания или питья крови творения. (Псалом 62:6; Исаия 25:6) Поэтому Слово Божье проводит различие между кровью и костями с их мозгом.
Однако Божий завет относительно святости крови был дан после того, как Бог сотворил Еву из Адама, так что несмотря на то, как Бог сделал Еву, Бог наложил на потомков Адама и Евы запрет против принятия ими животной крови в свой организм. Мы не можем сказать, что Бог запретил только кровь низшего животного творения, но не человеческую. Заявление Бога Творца состоит в том, что жизнь всякой плоти в крови, и это верно относительно человеческой крови так же, как и крови низших животных. По этой причине Библия говорит о крови Христа как об эффективном средстве для искупления человечества и отмены их грехов, которые наказываются смертью. Мы искуплены кровью Христа как агнца непорочного и чистого, говорит 1 Петра 1:18, 19.
Человеческое совокупление для воспроизводства человечества не может рассматриваться как переливание крови от мужчины к женщине. По крайней мере, Бог различает между этим и принятием крови в человеческий организм. В то самое время, когда Бог установил Свой завет с Ноем и всем человечеством, запрещающий потребление крови творения, Он также переиздал Ною и его семье божественное повеление: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю», то есть продолжать человеческое размножение. (Бытие 9:1-7, А.П.В.) Бог не запретил бы принятие чужой крови в наш организм и в то же время не разрешил бы нам нарушать Его завет о крови другим способом, под прикрытием другого процесса. Бог последователен в Себе, и потому брачный акт не должен смешиваться с переливанием крови. Жизнь может быть дана или воспроизведена брачным актом мужчины и женщины, но не медицинским переливанием крови.
Искренне ваши к божественной славе,
Общество Башни Стражи, Библии и Трактатов
Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся.
—Исаия 40:28,29,31, А.П.В.
Этот вопрос также рассматривается на вики, ссылки на журналы там тоже даются.
https://en.wikipedia.org/wiki/Jehovah%27s_Witnesses_and_blood_transfusions
Также в 1961 была выпущена целая брошюра о запрете переливания: https://jwlib.thewt.org/?file=data/Booklets/1961/Blood+Medicine+and+the+Law+of+God/1961_bml_E.html